
Содержание раздела:
Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории — это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
Первые шаги в мир профессий начинаются с момента, когда малыш учится задавать вопросы взрослым. В детском саду дети лечат кукол, торгуют в магазине, ухаживают за растениями и все это — первое знакомство с профессиями.
Система профориентационной работы в школе — это уроки и внеурочная деятельность; экскурсии на предприятия и в организации; встречи с теми, кто нашел свое место в профессиональной деятельности
С 1 сентября 2023 года в 6–11 классах начинается внедрение Единой модели профессиональной ориентации — профминимума

4 апреля 2025 года прошло Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты» в рамках «Реализации единой модели профориентации». В этот день родители погрузились в обсуждение насущных вопросов: как стать надежным компасом в мире профессий для своего ребенка, какую роль играет родительская поддержка в этом непростом выборе.
Успешная профориентация школьников — результат взаимодействия разных сторон вопроса. Поэтому так важно говорить о ней не только с обучающимися, но и с их родителями. Собравшиеся познакомились с Единой моделью профориентации, а после вдохновляющего видеоролика приняли участие в оживленном кейс-обсуждении, разбирая конкретные жизненные ситуации.
В завершение собрания родители получили ценные рекомендации «Как поддержать ребенка в выборе профессии», а также узнали о полезных ресурсах для родителей, представленных на сайте «Билет в будущее». Педагоги и родители пришли к выводу, что профориентационное взаимодействие школы и родителей важная составляющая при выборе выпускников дальнейшей профессиональной деятельности.